Феномены российского панка: группа Красная Плесень
Как считает известная французская исследовательница российского панка, доктор общественной антропологии С. Элен Пиаже, пара направлений отмечаются в особенности четко: метафизически-юмористическая направленность, имеющая отношение к музыкальным коллективам «Красная плесень» и «Х.З.», а также экстремистски-нонконформистская – имеющая отношение к музыкальному творчеству коллективов «Коррозия металла» и «Гражданская оборона».
Эти группы смогли невероятно качественно продолжить так называемый русский абсурдизм двадцатых-тридцатых годов, который связан с именами Н. Олейникова и Д. Хармса. Группа «Х.З.» в собственной деятельности была больше ориентирована на довольно образованных молодых граждан – для того, чтобы полноценно понять некоторые музыкальные произведения, необходимы были знания, к примеру, из работ Лавкрафта.
Что же имеет отношение к «Красной плесени», то изначально данная симферопольская панк-группа обращалась к широкой публике. Э. Пиаже полагает, что «Красная плесень» является уникальным феноменом не только российского, но и общемирового панка, а ее лидера и непосредственного создателя песен П. Яцыну именуют даже вторым Хармсом. Большое количество французских славистов именуют созданный Яцыной текст для известного мюзикла под названием «Золушка» своеобразной вершиной русской словесности периода 90-ых годов.
Масштабный абсурдизм с применением образов и оригинальных сюжетов российской и мировой мифологии сочетался с такой же масштабной пародией и невероятно остроумным применении нецензурной лексики, которая является совершенной фундаментальной отличительной особенностью истинного панка.
Созданный группой «Красная плесень» уникальный жанр «панк-мюзикл» вообще смог внести в субкультуру настоящую революцию, продемонстрировав, что панк способен быть не только агрессивным, мрачным и вызывающим, но и довольно смешным.
В чем же именно заключаются факторы успешности музыкального коллектива «Красная плесень»? Вероятно, именно в том, что в области исповедуемого этим коллективом грубого, но очень талантливо предоставленного юмора у него почти не было серьезных конкурентов.
Большое количество оставшихся после легендарного Юры Хоя «Секторов Газа» не смогли завоевать публику, возрожденные «Инфекция» и «Х.З.» оказались больно эстетскими, а так называемый «псевдогопник» «Сява» так и пребывает за гранью зла и добра.