Рок н ролл — музыка на все времена
Рок н ролл музыка может быть представлена как итог смешения разнообразных стилей американской музыки. Практически сразу чернокожие представители американского юга сумели создать нечто, которое сочетало в себе ритм-энд-блюз, буги-вуги, кантри и госпел, что привело к появлению нового на тот момент звучания.
В появившихся в середине двадцатого столетия ритмичных песнях, написанных Биллом Хейли, постоянно присутствовал негритянский сленг. Основу же его творчества составлял стиль кантри, к которому был добавлен джаз и буги-вуги. Чтобы рок н ролл музыка стала еще популярнее, певцом были записаны такие легендарные его синглы, как «Rock Around The Clock» и «Shake Rattle And Roll». До их появления данная музыка воспринималась большинством не более, чем экспериментом, о котором знали только слушатели местных радиостанций.
Пусть и сложно точно сказать, когда именно начал формироваться этот стиль, все же, по мнению специалистов, первым шагом в данном направлении стал выход в 1951 году песни «Rocket 88″, с которой выступил Айк Тернер.
Становление рок-н-ролла
Распространено мнение, что понятие «рок-н-ролл» в современной трактовке появилось благодаря Алану Фриду, активному диск-жокею из Кливленда, который внес большой вклад в дело популяризации нового направления, к которому в тот период крайне негативно относилось консервативное общество Америки. Именно рок-н-ролл опередил все прочие направления и жанры музыки в том плане, что его исполняли наряду с белыми и певцы с черной кожей. Данное обстоятельство помогло уменьшить расовую накаленность, которая была в то время довольно высока. Исполнители рок-н-ролла раннего периода выступали не только с песнями, которые специально писались в данном жанре, но и со старыми блюзами, кантри, джазовыми номерами и даже народными песнями, стараясь представить их в том виде, чтобы максимально приблизить к манере исполнения рок-н-ролльной музыки.
Свое привычное звучание данное направление приобрело, когда на сцене появился Элвис Пресли, рок н ролл в тот момент как раз и начал становиться год от года все популярнее. Вместе с ним свой вклад в его становление вносили такие метры, как Билл Хейли, Чак Берри, а также Литл Ричард и Фэтс Домино. Их песни и составили основу рок-н-ролла. Однако все же именно Элвис более других заслужил право быть включенным в зал славы рок н ролла.
От каждого из данных исполнителей новая музыка получила ту или иную особую черту. Так, Элвис Пресли не боялся добавлять в этот стиль кантри и блюз, Фэтсу Домино удалось убедить общество, что исполняемое им новоорлеанское буги-вуги тоже может считаться рок-н-роллом, Литл Ричард со своим бешеным ритмом и отчаянным воплями пианиста в полной мере продемонстрировал бунтарские черты рока, Чак Берри сумел свои гитарные аккорды гармонично совместить с остроумными текстами, которые впоследствии неоднократно пытались повторить немало новых поколений. Однако все же и сегодня рок-н-ролл для многих ассоциируется в первую очередь с Элвисом Пресли, удостоенным звания «король рок-н-ролла», который своей музыкой и манерой ее исполнения серьезно повлиял на молодежь того периода.
Когда Пресли добился славы и признания, сумев при этом и неплохо заработать, на рок-н-ролл обратил внимание и кинематограф. Не остались в стороне и крупнейшие лейблы, поставившие перед собой цель переманить к себе исполнителей с большим потенциалом, делающих первые шаги в данном жанре в маленьких студиях.
Рок-н-ролл в Советском Союзе и России
Советские граждане познакомились с рок-н-роллом еще в пятидесятых годах двадцатого столетия, пусть тогда его и слушало довольно мало людей. Появление первых исполнителей нового для нашей страны жанра произошло только спустя десять лет. Причем можно выделить две главные черты, характерные для песен данного жанра того периода:
- Тогда исполнители выступали лишь с англоязычными хитами.
- Исполняемые ими композиции были рассчитаны на любителя, а по прошествии некоторого времени рок-н-ролл совсем исчез из их репертуара, на что серьезное влияние оказали британские группы (The Beatles, The Rolling Stones и пр.).
На официальном уровне данное направление считалось неприемлемым, хотя часто использовалось при проведении антизападной пропаганды. Удивительным оказалось то, что к твисту отношение было совершенно иное, за счет чего не было причин, которые бы могли препятствовать росту его популярности.
Только с наступлением восьмидесятых годов в нашей стране начали исполнять рок-н-ролл на русском языке. Наибольшего успеха в данном жанре добились такие коллективы, как Зоопарк, Секрет, Браво. Впоследствии к ним добавились и клубные группы, которые делали акцент главным образом на рокабили.