Стрит панк: что в нем особенного?
Стрит панк можно охарактеризовать как особую разновидность с пролетарским уклоном, которая выделилась в рамках панк-рока. Его становление началось в начале восьмидесятых годов двадцатого столетия, когда большую часть групп и слушателей того времени охватило чувство отрезанности от главной, «искусственной», по их мнению, панк-сцены. Возникновению стрит-панка во многом поспособствовало Ои! -движение. Если говорить конкретнее, то речь идет о творчестве ряда коллективов: Реджектс, Энджелик Апстэрс, Кок Спаррер и пр.
- Ди-бит
В начале восьмидесятых годов на сцене появилось немало коллективов, которые пытались имитировать творчество группы Дисчардж. В результате появился стиль ди-бит. Раньше остальных его начала осваивать Варукерс. Впоследствии данный стиль начали использовать Дисклоуз, Круцификс, Финал Конфликт, Ратос де Порао. Наибольший интерес к д-биту начал проявляться в Швеции, где возникли такие группы, как Анти Симекс, Моб 47, Дриллер Киллер и пр. В наши дней данное направление музыки в этой стране представляют Тоталитер, Скитсистем, Дисфеар.
- UK 82
При создании данного направления музыки его основой послужил звук, на котором базировался панк старой школы. Также к нему дополнительно примешали непрерывные ритмы и тяжелый саунд, который был широко распространён в творчестве представителей Новой Волны британского хэви-метала. Так, серьезный вклад в становление данного направления внесла группа Мотерхед. Сам термин «UK 82″ имеет музыкальное происхождение, так как он фигурирует в названии песни Эксплойтид. Многие эксперты выделяют три главных коллектива, которые оказали серьезное влияние на этот стиль:
- Эксплойтид из Эдинбурга,
- Дисчардж из Сток-он-Трента
- Чарджед ГБХ из Бирмингема.
Если говорить о 90-х годах, то в этот период славы добились такие группы, исполняющие песни в стиле стрит-панк, как:
- Вирус;
- Ансин;
- Оксиморон;
- Лауер Класс Братс;
- Клит 45 и др.
Особенности стиля стрит-панк
Процесс формирования музыки Ои! начался в конце 70-х гг. в Великобритании. В данном случае шла речь о том, чтобы придать «музыке панков» дух раскрепощенности, который она имела в момент своего создания. Во время исполнения припевов от музыкантов можно было часто услышать выкрики » Ои! Ои! «, что и дало им такое название. Исполняемые ими песни отличались своим содержанием, однако в их текстах описывались события и явления, замеченные на улицах, вещи, которые происходят изо дня в день. Тогда данная музыка была интересна в первую очередь панкам и скинхедам.
У всех нас имеется собственное представление о панках и скинхедах. Так что нужно пояснить, о ком идет речь. Скинхедами называли тех людей, которые считали себя «working class kids», другими словами, «рабочей молодежью». В то время только такие скинхеды и существовали. Подобное можно отметить и про панков — Ои! была интересна не всем, а лишь тем, кому данная музыка нравилась. Тогда Ои! и панк были единым целым, поэтому большинство относилось к ним как к одной и той же музыке. Ои! получила статус «третьей волны» панк-рока.
«Ои! «, «стрит-панк» и «панк-82?:
Несмотря на то, что данная музыка отличалась более жестким и громким звучанием по сравнению с панк-роком периода семидесятых годов, все же ее считали «голосом поколения». Она сочетала в себе представления и ценности большей части общества. При этом не каждый обладал навыком хорошей игры, поэтому большая часть записей получились весьма посредственными. Однако даже это нельзя назвать главной причиной.
По рассказам тех, кто стал свидетелем начала формирования музыки Ои! в середине семидесятых годов и имел возможность выступать на сцене, все концерты были похожи на встречу старых друзей. Однако толчком к развитию данного стиля послужил выход первых пластинок.
По прошествии двадцати лет с момента создания музыки она осталась прежней. Такого результата удалось добиться за счет того, что музыканты остались гордыми и честными, всячески противились менять собственные взгляды, тем более, когда речь шла о политике или деньгах. К середине 80-х гг. данный стиль распространился в Европе, после чего затронул Штаты и страны Латинской Америки. Ни у кого и мысли не возникало превратить эту музыку в источник заработка, указывать музыкантам, как должны звучать их песни, что обеспечило им полную свободу. Как раз наличие такой особенности и обеспечило ей высокий интерес.